Работа совета по питанию

СОСТАВ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 20 г. Могилёва»

Кисленкова Т.П. – директор школы, председатель Совета по питанию,
Криштоп И.А. – заместитель директора по воспитательной работе,
Смолярова Т.А. – заведующая производством столовой,
Тарасова И.В. – педагог социальный,
Шаерман Е.А. – председатель попечительского совета,
Зайцева О.П. – библиотекарь, ответственный по питанию,
Карпекина Е.В. – мед. работник школы,
Мельникова Н.В. – педагог-организатор,
Швец Н.Л. – представитель профсоюза.

На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005г. № 177« Об утверждении Положения об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях» (новая редакция от 28.11.2014 №1114):
«Установить, что бесплатным питанием за счет средств республиканского и местных бюджетов обеспечиваются учащиеся общеобразовательных учреждений:

двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования):
- из малообеспеченных семей,
- из семей, имеющих трех и более детей,
- из семей, где учащиеся школы, являются инвалидами.

За счет средств республиканского и местных бюджетов предоставляется бесплатное одноразовое питание учащимся:

- 1–4 классов (кроме учащихся первых классов, которые обучаются на базе дошкольных учреждений)
- из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или 2 группы
- из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
- из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
- из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингента в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
- из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
- с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
- проживающим в сельской местности;
- находящимся в социально опасном положении.

Для получения бесплатного питания родители или иные законные представители с 1 по 25 августа подают заявление руководителю общеобразовательного учреждения.

К заявлению прилагается:

- сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи — для малообеспеченных семей, дети которых обучаются в начальных школах, базовых школах, средних школах, специальных общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
- удостоверение многодетной семьи или справка о месте жительства и составе семьи — для семей, имеющих трех и более детей, обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, специальных общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях;
- удостоверение инвалида — для семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
- удостоверение инвалида — для детей — инвалидов
- удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение — для семей, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 5 настоящего Положения;
- удостоверение инвалида Отечественной войны — для семей, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения;
- удостоверение о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение — для семей, указанных в абзаце седьмом пункта 5 настоящего Положения.

Среднедушевой доход семьи учащегося для предоставления бесплатного питания детям из малообеспеченных семей исчисляется за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за бесплатным питанием, и определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за расчетный период на число месяцев в этом периоде и на количество членов семьи, учтенных в ее составе.

Учет доходов для определения совокупного дохода всех членов семьи учащегося осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28 марта 2008 г. № 58/47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 133, 8/18846).

Для целей настоящего Положения при определении среднедушевого дохода семьи учащегося в составе семьи учитываются его мать и отец, дети, не достигшие 18 лет, дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования, а также инвалиды с детства I и II группы, получающие социальные пенсии.

Приказом директора школы от 31.08.2017г. № 250 создана комиссия по предоставлению бесплатного питания в составе:

Кисленкова Т.П. – директор школы, председатель комиссии
Члены комиссии:
Криштоп И.А., – заместитель директора по воспитательной работе;
Тарасова И.В. – педагог социальный;
Зайцева О.П., – библиотекарь, ответственный по питанию;
Мельникова Н.В., – педагог-организатор.

Решение о предоставлении бесплатного питания по заявлениям, поданным с 21 по 25 августа, принимается комиссией в течение пяти дней после истечения указанного срока подачи заявлений и оформляется приказом руководителя учреждения образования.

В случае обращения за предоставлением бесплатного питания после 25 августа комиссия принимает решение о его предоставлении в течение пяти дней со дня подачи заявления. При этом бесплатное питание предоставляется со дня принятия комиссией такого решения.

План
работы совета по питанию
на 2017/2018 учебный год

Август

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 31.08.2017 Создать комиссию по питанию, распределить обязанности членов комиссии
Составление графика приёма пищи учащихся в школьной столовой
Кисленкова Т.П.

Зайцева О.П.

Сентябрь

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 01.09.2017
-06.09.2017
Составление списков учащихся, которым выделено бесплатное питание в 2017/2018 учебном году Зайцева О.П.
2 11.09.2017
-15.09.2017
25.09.2017
-29.09.2017
Рейд-проверка с целью:
- Контроль за соблюдением СанПиН в школьной столовой;
- Культура поведения учащихся в школьной столовой.
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
3 29.09.2017 Заседание комиссии по питанию, разработка и утверждение плана работы комиссии по питанию. Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра

Октябрь

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 02.10.2017
- 05.10.2017
Проверка выполнения требований культуры приема пищи и личной гигиены, учащихся во время посещения школьной столовой. Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 16.10.2017
-27.10.2017
Контроль за дежурством учителей в столовой. Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
3 27.10.2017 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждение планов работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Ноябрь

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 08.11.2017
-17.11.2017

20.11.2017-
24.11.2017

Рейд-проверка с целью:
- соблюдение ассортиментного перечня в работе буфета;
- Проверка выполнения требований личной гигиены учащимися во время посещения столовой.
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 30.11.2017 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждения плана работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Декабрь

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 06.12.2017 Беседа с учащимися 4-х классов «Этикет питания». Зайцева О.П.
2 11.12.2017
-15.12.2017
Анкетирование учащихся по вопросам удовлетворённости организацией питания школьной столовой Классные руководители (Сбор информации), Зайцева О.П.(подведение итогов)
3 22.12.2017 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждение планов работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Январь

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 08.01.2018
-12.01.2018

15.01.2018
-19.01.2018

Рейд-проверка с целью:
- Соответствие дневного рациона питания с двухнедельным;
- Проверка культуры поведения учащихся в столовой;
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 24.01.2018 Беседа с учащимися 5-11-х классов «Этикет питания». Зайцева О.П.
3 31.01.2018 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждение планов работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Февраль

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 05.02.2018
-09.02.2018
Рейд-проверка с целью:
- Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований при организации питания учащихся;
- Соблюдение новых форм организации питания (вариативное меню, свободный выбор блюд)
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 12.02.2018
-16.02.2018
Консультации для родителей по вопросам формирования здорового образа жизни. Мед.сестра
Смолярова Т.А.
3 28.02.2018 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждение планов работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Март

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 05.03.2018
-09.03.2018
12.03.2018
-16.03.2018
Рейд-проверка с целью:
- Разнообразие и качество продукции в ассортименте буфета;
- Санитарно-гигиеническое состояние обеденного зала.
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 19.03.2018
-23.03.2018
Рейд-проверка с целью:
- культура поведения учащихся в буфете;
Мед.сестра
Смолярова Т.А.
3 30.03.2018 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждение планов работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Апрель

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 02.04.2018
-06.04.2018
16.04.2018
-20.04.2018
Рейд-проверка с целью:
- Контроль за дежурством учителей в столовой.;
- Выполнение правил личной гигиены учащихся во время посещения столовой;
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 09.04.2018
-20.04.2018
Анкетирование учащихся по вопросам питания. Классные руководители
3 27.04.2018 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за месяц и обсуждения плана работы на следующий месяц. Зайцева О.П.

Май

№ п/п Сроки исполнения Работа совета Ответственный
1 07.05.2018
-11.05.2018

14.05.2018
- 18.05.2018

Рейд-проверка с целью:
- Соблюдение графика питания учащихся в столовой;
- Контроль за дежурством учителей в столовой;
Зайцева О.П.
Смолярова Т.А.
Тарасова И.В.
Мед.сестра
2 21.05.2018
-25.05.2018
Анкетирование родителей «Ваши предложения на следующий год по развитию школьного питания». Классные руководители
3 31.05.2018 Заседание комиссии по питанию с целью подведения итогов работы за год. Отчет о работе комиссии по питанию. Зайцева О.П.

Общешкольное родительское собрание
по вопросам организации питания учащихся

19.12.2017 г. состоялось общешкольное родительское собрание по вопросам организации питания учащихся с участием администрации школы, членов совета по питанию и заведующей производством. Были освещены вопросы о работе школьной столовой, об организации горячего питания для всех учащихся в школе, а также о культуре питания. По окончании собрания была представлена презентация приготовленных блюд, которые готовятся для детей, с последующей дегустацией. Родители с удовольствием попробовали представленные блюда и отметили хорошее качество приготовленной пищи.